• Телеграмм
  • Одноклассники
  • В Контакте
  • facebook
  • instagram
  • twitter
  • whatsapp
  • #
  • #
Записаться на прием
  • #
    95% Успешных дел
  • #
    Разумные цены
  • #
    Комплексный подход
  • #
    20 лет опыта

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПОДГОТОВИЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

26 февраля 2021 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru был размещен разработанный Роспотребнадзором законопроект, предусматривающий внесение ряда поправок в Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, а также в отдельные законодательные акты, содержащие нормы, регулирующие общественные отношения с участием потребителя (Воздушный кодекс РФ и Закон об участии в долевом строительстве многоквартирных домов).

Проект закона призван упорядочить и актуализировать правовые нормы, направленные на повышение гарантий защиты прав потребителя как экономически слабой стороны гражданско-правовых отношений.

Какие же изменения он вносит в законодательство о защите прав потребителей? Рассмотрим ключевые нововведения!

  1. Сведения о продавце и вывеске – поправки обязывают продавцов указывать на вывеске или иным образом доводить до сведения потребителей не только наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, как сейчас, но и некоторые другие данные:
  • сайт (при наличии),
  • адрес электронной почты (при наличии),
  • адрес для направления потребителями претензий.

* На индивидуальных предпринимателей правило о необходимости доводить до сведения потребителей информацию о сайте (в случае его наличия) не распространяется.

Помимо этого, в Закон о защите прав потребителей вводится легальное определение вывески, из которого следует, что ее назначение состоит исключительно в доведении до сведения неопределенного круга потребителей обязательной информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей (при этом она не должна иметь направленность на привлечение внимания к товару, работе или услуге, формирование или поддержание интереса потребителя к нему, его продвижение на рынке, а также обязана никоим образом не преследовать цели, связанные с рекламой).

  1. Потребительский штраф – законопроект предлагает освободить продавца от обязанности уплачивать данный штраф в случае, если тот сумеет доказать невозможность надлежащим образом исполнить требования потребителя по вине последнего или из-за форс-мажора.

«Потребительский штраф» предусмотрен частью 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей и составляет 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в случае, если его законные требования не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке.

  1. Потребительская неустойка – одним из нововведений является правило о недопустимости взыскания с продавца неустойки по статье 23 Закона о защите прав потребителей в размере, превышающем общую цену товара, если больший размер не установлен законом или договором с потребителем; в то же время, если нарушение длится хотя бы полгода, законопроект обязывает продавца платить потребителю неустойку в пятикратном размере цены товара за каждый месяц просрочки.

Проект закона не предполагает возможность снижения размера неустойки по статье 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку содержит указание о том, что применение иных норм кодексов и законов возможно лишь в случаях, если они не предусматривают снижение гарантий прав потребителей, установленных Законом о защите прав потребителей.

  1. Экспертиза качества товара – поправки предусматривают обязанность покупателя предоставить (по требованию продавца) товар на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, также на экспертизу.
  2. Гарантийный срок и срок службы – законопроект предлагает множество нововведений, касающихся вышеупомянутых сроков:
  • определение Правительством РФ перечня работ, для которых установление срока службы обязательно, а также минимального срока службы таких работ;
  • определение перечня товаров длительного пользования, для которых установление срока службы обязательно, а также минимального срока службы таких товаров в соответствии с законодательством о техническом регулировании;
  • недопустимость установления на выпускаемый в гражданский оборот новый технологически усовершенствованный товар срока службы меньшей продолжительностью, чем на аналогичный товар, находящийся в обороте;
  • закрепление минимального гарантийного срока (1 год).

Публичное обсуждение данного законопроекта продлится до 25 марта 2021 года. Если вы хотите в нем поучаствовать (например, внести свои предложения), переходите по следующей ссылке: https://bit.ly/3lr6Iyd.

Договор публичной оферты с приложением