• Телеграмм
  • Одноклассники
  • В Контакте
  • facebook
  • instagram
  • twitter
  • whatsapp
  • #
  • #
Записаться на прием
  • #
    95% Успешных дел
  • #
    Разумные цены
  • #
    Комплексный подход
  • #
    20 лет опыта

Анализ договоров с потребителями для выявления ущемления прав

В современном мире договоры предпринимателей, компаний с гражданами как потребителями чрезвычайно распространены и имеют большое значение. Одной из особенностей данных договоров является то, что потребители в таких договорах как правило являются более слабой стороной. Выражается это прежде всего в том, что условия договора формулируют чаще всего предприниматели и организации, оказывающие услуги, продающие товары потребителям. Разумеется, представители бизнеса формулируют условия договоров с потребителями с явным уклоном в сторону защиты своих интересов. При этом со стороны потребителя часто отсутствует возможность изменить условия заключаемого договора (если имеет место договор присоединения).

Несложно догадаться, что в таких условиях бизнесмены часто злоупотребляют своими правами и ставят потребителя в ущемленное положение условиями заключаемых договоров. Часто это можно наблюдать в кредитных договорах, договорах страхования, различных договорах оказания услуг, договорах бытового подряда. Поскольку обывателю сложно определить наличие нарушений прав потребителя в заключаемом (или уже заключенном) договоре, становится весьма актуальным обращение к адвокату за соответствующей услугой. Однако обычный потребитель (не юрист) чаще всего даже не догадывается о том, что его права ущемляются заключенным договором, а некоторые обязанности по договору можно не исполнять. В такой ситуации активная позиция и воля адвоката имеет большое значение: ведь если адвокат не обратит внимание доверителя на имеющиеся изъяны договора, проблема останется не решенной.

Так, статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что условия договора, ущемляющие права потребителя (по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей) – недействительны. Поэтому адвокаты нашего бюро при анализе поступающих по делу клиента договоров проверяют их в том числе на нарушение прав потребителя, установленных законами Российской Федерации. О выявленных недостатках и их последствиях сообщается доверителю.

Однако мало констатировать факт нарушения факт нарушения прав потребителя. Необходимо уметь полноценно защитить свои права, воспользовавшись закрепленными в законе последствиями нарушения прав потребителя. И для этого случая у адвокатов нашего бюро имеется испытанный набор установленных законом инструментов для защиты прав потребителя. В частности, мы можем признать в судебном порядке недействительными условия договора, которые ущемляют права нашего доверителя как потребителя товаров/услуг. В качестве последствия такого признания и иных нарушений прав потребителя возможно:

— взыскание убытков с изготовителя (исполнителя, продавца) в пользу потребителя;

— взыскание оплаченной ранее суммы за навязанный товар/услугу;

— взыскание компенсации морального вреда;

— присуждение в пользу потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Перспективу реализации вышеуказанных требований мы определяем в рамках правовой экспертизы договора с потребителем. По итогам подготовленного нашими специалистами заключения Вы можете определиться с целесообразностью обращения к изготовителю (исполнителя, продавца) с теми или иными требованиями.

Анализ договоров на предмет проверки ущемления прав потребителя может быть полезен также в случае, если уже имеется спор, в рамках которого потребитель выступает или может в перспективе выступить ответчиком (например, при взыскании долга по кредитному договору). В таких ситуациях обнаруженные нарушения могут стать хорошим аргументом в переговорах для усиления позиции, поскольку за нарушение прав потребителей возможно привлечение предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности (например, по статье 14.8 КоАП РФ).

Таким образом, обратившись в наше бюро с проблемой потребителя, вы можете получить целый комплекс услуг, которые помогут урегулировать спорный вопрос максимально эффективным путем и с использованием всех возможных механизмов и инструментов. Как частично показано выше, защита интересов потребителя может зависеть не только от предъявления правильных требований к поставщику товаров или услуг, но и от умения видеть недостатки договора, который сформулировал сам поставщик товаров/услуг. В качестве примера можем привести следующую ситуацию. Банк обратился к заемщику с претензией о досрочном погашении кредита из-за возникшей просрочки платежа. Возникла угроза предъявления соответствующего иска в суд. Однако анализ кредитного договора выявил наличие ущемляющих права потребителя условий, по которым последний не только имел право отказаться от навязанной страховки, но вернуть часть произведенных выплат. Своевременное обозначение данных недостатков в переговорах с банком позволило урегулировать спор до суда и избежать массы расходов.

Это один из многих примеров, когда глубокий анализ договора с потребителем помог урегулировать спор самым благоприятным образом. В своей работе мы практикуем подобный подход к решению споров с потребителями регулярно.

Имя
Телефон
Сообщение
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Информация, размещенная на настоящем интернет сайте, не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ.