«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ» НЕРАБОЧИЕ ДНИ САМИ ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ПЕРЕНЕСЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Родовая община коренных малочисленных народов «Янут» (Быть первым) заключила с обществом с ограниченной ответственностью «Стронг Билдингс» договор на разработку проектной документации. В целях исполнения договора заказчик перечислил контрагенту 100%-ную предоплату.

В установленный договором срок подрядчик не разработал проектную документацию. Заказчик направил ему претензию с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные в качестве предоплаты деньги, на что подрядчик ответил предложением продлить срок пропорционально количеству «президентских» нерабочих дней. Заказчик заявил о своей готовности пойти навстречу контрагенту, если тот предоставит сведения о невозможности исполнять договор удаленно от постоянного места работы. Подрядчик требуемые сведения не предоставил – в итоге дело дошло до суда.

Первая инстанция удовлетворила исковые требования заказчика о расторжении договора и взыскании аванса в полном объеме. Ссылка ответчика на нерабочие дни была отклонена, поскольку «президентские» нерабочие дни, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, сами по себе не считаются нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 ТК РФ – в этом плане введение президентом данной меры само по себе не является основанием для переноса срока исполнения договорных обязательств. Кроме того, суд отметил, что деятельность ответчика во время режима повышенной готовности не приостанавливалась.

Апелляция поддержала первую инстанцию, дополнительно указав, что подрядчик не доказал невозможность выполнения этих работ в период «президентских» нерабочих дней.

Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2020 г. по делу № А24-3116/2020

Договор публичной оферты с приложением