• Телеграмм
  • Одноклассники
  • В Контакте
  • facebook
  • instagram
  • twitter
  • whatsapp
  • #
  • #
Записаться на прием
  • #
    95% Успешных дел
  • #
    Разумные цены
  • #
    Комплексный подход
  • #
    20 лет опыта

«Открывать или не открывать – вот в чем вопрос»

Собственники квартиры осуществили в ней перепланировку. Управляющая компания посчитала, что это могло повлечь за собой изменения технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и обратилась к ним с требованиями.

Сначала с требованием предоставить документы, подтверждающие согласование перепланировки, а потом с требованием предоставить доступ в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования. Однако собственники квартиры ни документы, ни доступ в квартиру управляющей компании не предоставили.

Суд первой инстанции удовлетворил иск коммунальщиков и возложил на собственников квартиры обязанность обеспечить доступ в квартиру для осмотра кухни и комнаты.  Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и указала, что основания для предоставления доступа в квартиру отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудование.

Не согласившись с позицией суда апелляционной инстанции, управляющая организация обратилась в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ с кассационной жалобой. Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ посчитала доводы кассационной жалобы убедительными и удовлетворила ее, а определение суда апелляционной инстанции отменила из-за неправильного толкования и применения норм материального права жилищного законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Верховный Суд РФ, сославшись на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, указал, что управляющая компания, как исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Подводя итог изложенному, можно утверждать, что для исполнения своих обязанностей по обеспечению благоприятных и, что самое главное, безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания имеет право требовать допуска в квартиру на условиях, изложенных в указанных выше Правилах.

По нашему мнению, законодательно правильно урегулированы условия предоставления доступа управляющей компании в жилые и нежилые помещения, обслуживаемого многоквартирного дома. С одной стороны, условия предоставления доступа позволяют управляющей компании исполнять обязательства перед собственниками многоквартирного дома по управлению, с другой – не позволяют злоупотреблять своими правами и нарушать покой граждан – пользователей жилых и нежилых помещений.

Документ: Определение ВС РФ от 07.05.2019 N 4-КГ19-6

Информация, размещенная на настоящем интернет сайте, не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ.