• Телеграмм
  • Одноклассники
  • В Контакте
  • facebook
  • instagram
  • twitter
  • whatsapp
  • #
  • #
Записаться на прием
  • #
    95% Успешных дел
  • #
    Разумные цены
  • #
    Комплексный подход
  • #
    20 лет опыта

Конституционный Суд «высказался» по процедуре согласования митингов и шествий

В Конституционный Суд Российской Федерации обратился житель города Иркутска, общественный активист — Валерий Тетерин, с просьбой проверить положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В 2018 году он заранее подал уведомления в администрацию города о том, что планирует провести митинг и демонстрацию, и указал запланированное количество участников на каждом мероприятии. Однако в согласовании публичных акций заявителю отказали со ссылкой на не определенность форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медпомощи.

По мнению заявителя, прописанная в законе обязанность организатора мероприятия «обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан», а в уведомлении заранее указать «формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи» содержит слишком расплывчатые формулировки, порождая тем самым правовую неопределенность. А возможность на этом основании запретить проведение публичного мероприятия противоречит статье 31 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Суд, не найдя в нормах закона нарушений Конституции, однако, встал на сторону заявителя, указав, что основную ответственность за правопорядок и безопасность при проведении митингов и шествий должны принимать на себя органы исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления или их уполномоченные представители и представители органов внутренних дел. Следовательно, при рассмотрении органом власти уведомления о проведении публичного мероприятия должны быть исключены любые попытки возложения на организатора заявленного публичного мероприятия подобных обязанностей. Схожий подход к соотношению ответственности организатора публичного мероприятия и уполномоченных субъектов власти за сохранение мирного характера его проведения применяет и ЕСПЧ. Таким образом, если орган публичной власти получил уведомление о проведении мероприятия, он должен предпринять все усилия, чтобы оно состоялось в заявленном месте в запланированное время, а не пытаться под любым предлогом изыскать причину для запрета. 

Информация, размещенная на настоящем интернет сайте, не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ.