Выдача копий документов не признается юридически значимым действием, за которое взимается госпошлина

С 1 января 2013 года не применяется подпункт 10 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная пошлина в размере 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей уплачивалась при подаче заявления в суды общей юрисдикции и к мировым судьям о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

Это связано с тем, что с 29 января 2010 года выдача копий документов не является юридически значимым действием, за которое взимается государственная пошлина.

Соответствующие изменения были внесены в пункт 1 статьи 333.16 и в подпункт 4 пункта 1 статьи 333.18 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившим в силу 29 января 2010 года.

При этом статьей 28 указанного Федерального закона было установлено, что положения, касающиеся взимания государственной пошлины за выдачу копий документов судами общей юрисдикции, арбитражными судами и мировыми судьями, применяются до 1 января 2013 года.

Одновременно с отменой государственной пошлины за выдачу копий документов не применяется и подпункт 20 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (переставший быть актуальным), освобождающий от уплаты такой государственной пошлины физических лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

На сайтах многих федеральных и арбитражных судов РФ уже имеется данная информация, но работники судейского аппарата не спешат это разъяснять в устной форме обратившимся гражданам.