Суд вправе определить обоснованность размера судебных расходов без инициативы стороны процесса

Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении № Ф09-80/10 от 30.06.2014 по делу N А50-30285/2009 указал, что обоснованность судебных расходов по делу определяется судом самостоятельно.

Заявитель в кассационной жалобе утверждал, что суд не вправе произвольно уменьшать сумму судебных расходов, если другая сторона не заявляет возражения и не предоставляет доказательства чрезмерности взыскиваемых сумм. Суд кассационной инстанции не согласился с позицией заявителя, указав на обязанность суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Взыскание расходов на оплату услуг представителя, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя.

При этом при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Ознакомиться с полным текстом указанного постановления можно здесь.