Суд тоже может ошибиться: восстановление срока, связанного с опозданием подачи апелляционной жалобы в связи допущенной ошибкой суда первой инстанции

Обществом был пропущен срок на обжалование судебного акта в связи с неверным разъяснением суда первой инстанции о сроке на обжалование.

Рассматриваемое дело относилось к категории дел о несостоятельности (банкротстве).

Определения, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве), могут быть обжалованы в течение десяти дней со дня их вынесения. Но суд первой инстанции в Определении ошибочно указал месячный срок для обжалования, в связи с чем ввел общество в заблуждение.

Поэтому, общество подало апелляционную жалобу в пределах месячного срока, но превышающего 10 дней.

В связи с чем, а также в связи с отсутствием ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд апелляционной инстанции вернул жалобу. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Верховный суд РФ восстановил пропущенный срок на апелляционное обжалование, так как общество, введенное судом первой инстанции в заблуждение, по независящим от него причинам было лишено возможности реализовать свое право на судебную защиту путем обжалования определения суда первой инстанции.

И к тому же общество всеми своими действиями ходатайствовало о восстановлении пропущенного срока.

С полным текстом можно ознакомиться: Определение ВС РФ от 07.10.2016 N 310-ЭС16-8163. (http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-07102016-n-310-es16-8163-po-delu-n-a64-23152014/ )