Справедливость восторжествовала!

Автомобилист был оштрафован за превышение скорости на 500 рублей и не оспаривал этот факт.

В соответствии с действующим законодательством граждане имеют право оплатить штраф в половинном размере в течение 20 дней с момента совершения правонарушения.

Однако, водителю уведомление было отправлено сотрудником ГИБДД спустя почти 20 дней, и плюс еще 10 дней заняла доставка «письма счастья» с помощью Почты России.

Таким образом, мужчина пропустил льготный срок оплаты штрафа не по своей вине.

Поэтому, водитель, будучи лишенным по не зависящим от него причинам (из-за позднего получения указанного постановления) возможности уплатить наложенный административный штраф в размере половины назначенный суммы, обратился в Центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области с ходатайством о восстановлении срока, допускающего уплату административного штрафа в половинном размере.

Однако получил отказ в удовлетворении данного ходатайства со ссылкой на то, что постановление о назначении административного штрафа направлено в его адрес своевременно – на следующий день после вынесения и, кроме того, законодательство об административных правонарушениях не предусматривает возможность продления срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы.

Звенигородский районный суд Московской области, куда мужчина оспорил отказ в удовлетворении ходатайства, определением от 6 октября 2016 года направил его жалобу в Можайский городской суд Московской области, который своим определением от 22 ноября 2016 года возвратил ее заявителю без рассмотрения ввиду отсутствия предмета обжалования, отметив, тем не менее, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность восстановления срока, установленного для льготной (в размере половины от назначенной суммы) уплаты административного штрафа.

Разрешил спорную ситуацию Конституционный Суд РФ и указал, что в данном случае имеет место дискриминационное применение закона, что недопустимо и нарушает конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом.

Таким образом, положения статьи 32.2 КоАП РФ (регламентирующие оплату штрафа в размере половины от назначенной суммы) признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в которой они не позволяют восстановить или продлить льготный срок уплаты штрафа ГИБДД, и федеральному законодателю надлежит устранить это несоответствие. А вплоть до внесения изменений в необходимые статьи закона должен действовать переходный период: суды «не должны уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы», если уведомление пришло поздно.

(https://rg.ru/2017/12/06/ks-rf-razreshil-prodlevat-lgotnyj-srok-dlia-uplaty-shtrafov.html )

С данный постановлением Конституционного Суд РФ по делу о проверке конституционности части 1.3. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 04.12.2017 г. можно ознакомиться на официальном сайте Конституционного Суд РФ http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision303171.pdf