О сроках предъявления исполнительного листа и извещении в исполнительном производстве

Общество с ограниченной ответственностью обжаловало в суде неправомерные действия и бездействие судебного пристава-исполнителя. Так, компания посчитала незаконным отказ в возбуждении исполнительного производства и возврат исполнительного листа. Также, по мнению общества, не соответствовало закону и направление постановления об окончании исполнительного производства не по почтовому адресу взыскателя, а по юридическому.

Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требования общества.

Исполнительное производство не могло быть прекращено за истечением срока предъявления исполнительного листа, поскольку на основании первоначально выданного исполнительного листа оно велось вплоть до 30.07.2013, когда было окончено постановлением об окончании исполнительного производства и возвращено взыскателю, а срок, истекший до 30.07.2013, не засчитывается в 3-х летний срок предъявления исполнительного документа к исполнению. С 30.07.2013 срок предъявления исполнительного документа к исполнению начал исчисляться заново.

Помимо этого, судом было признано неправомерным и направление постановления об окончании исполнительного производства по юридическому адресу взыскателя. Судами установлено, что Общество в заявлении о возбуждении исполнительного производства указало отличный от юридического адрес в «шапке» самого заявления после наименования, ОГРН и ИНН взыскателя; в просительной части заявления, а также на конверте, в котором было направлено это заявление.

Несмотря на это, постановление было направлено по юридическому адресу взыскателя, что является нарушением положений закона «Об исполнительном производстве» о праве лица на получение корреспонденции от приставов по адресу, указанному для извещения.

Текст постановления суда апелляционной инстанции доступен по ссылке: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/afe00518-3ccf-4e55-a76a-58e148484ff9/%D0%9073-13680-2014__20150303.pdf