• #
  • #
Записаться на прием
  • #
    95% Успешных дел
  • #
    Разумные цены
  • #
    Комплексный подход
  • #
    20 лет опыта

О праве на односторонний отказ Заказчика от муниципального контракта

Между Организацией и муниципальным заказчиком по результатам аукциона был заключен муниципальный контракт. По его условиям компания-подрядчик обязалась произвести работы по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения сельсовета и сдать их результат — проекты схем заказчику. На заказчике, в свою очередь, лежала обязанность принять и оплатить результат работ.

В связи с нарушением организацией-подрядчиком сроков выполнения работ, муниципальный заказчик принял решение о расторжении муниципального контракта. Указанное решение было опубликовано на официальном сайте для размещения заказов.

Компания-подрядчик посчитала указанное решение недействительным, посчитав установленные в контрактом сроки выполнения работ неразумными. Право заказчика на расторжение контракта при таких сроках являлось, по мнению подрядчика, злоупотреблением правом. Кроме того, организация указывала также на то, что причиной задержки исполнения обязательств с ее стороны было непредоставление необходимой для выполнения работ информации муниципальныс заказчиком.

Данное дело было предметом рассмотрения судов первой, апелляционной и кассационной инстанции, которые сошлись во мнении о необоснованности требований Организации-подрядчика.

Судами было установлено, что по условиям контракта, подрядчик должен был произвести сбор данных, а затем направить отчет о нем заказчику. Однако соответствующие отчеты о сборе исходных данных и иная документация во исполнение контракта заказчику предоставлена не была. Соответственно, на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Истцом было допущено нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом. В данном случае обязанность сбора данных лежала именно на подрядчике в силу положений контакта. Приведенные Подрядчиком положения Постановления Правительства № 154 от 22 февраля 2012, согласно которым описание тепловых сетей основывается на информации, передаваемой разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика, в отсутствие доказательств направления указанных запросов, не говорят о несоблюдении заказчиком своих обязательств.

Что касается ссылки на злоупотребление правом со стороны муниципального заказчика, то, как было установлено судами, условия договора были заранее известны Истцу и он в состоянии был оценить свои возможности по их выполнению и на основании такой оценки по собственному выбору принять решение об участии в аукционе.

Текст решения суда кассационной инстанции доступен по ссылке: http://ras.arbitr.ru/Kad/PdfDocument/e9b0897f-4800-42b6-979a-9886df80a586/%D0%9045-1504-2014__20150116.pdf