Исковая давность по дополнительным требованиям

Организация обратилась в суд с требование о взыскании задолженности по оплате работ по договору о корректировке рабочей документации. Кроме того, договором была предусмотрена и неустойка при просрочке оплаты работ, которая также была заявлена Истцом к взысканию.

Суд первой инстанции посчитал требования Истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ответчик, сочтя незаконным полное удовлетворение требований Истца, подал апелляционную жалобу, обжалуя решение в части. Заявитель апелляционной жалобы указывал, что в отношении взыскания неустойки Истцом был пропущен срок исковой давности. При этом о данном обстоятельстве Ответчиком было заявлено в суде первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции согласился с необходимостью изменения решения суда в части.

Как было установлено судом, пересмотревшим дело, неустойка за нарушение сроков оплаты выполненных работ была предусмотрена договором в качестве последствия ненадлежащего исполнения обязательств.

В соответствии с обжалуемым решением по требованию о взыскании суммы задолженности судом было установлено наличие частичного погашения долга. На основании данного обстоятельства суд признал, что в данном случае имеет место прерывание срока исковой давности.

В то же время апелляционный суд указал, что надлежит различать прерывание срока исковой давности в отношении основного долга и в отношении дополнительных требований. В соответствии с разъяснениями высших судебных органов погашение части долга по оплате работ по договору само по себе не говорит о признании должником дополнительных требований таких, как неустойка или проценты за пользование чужими денежными средствами. Соответственно, нет оснований и для прерывания течения срока исковой давности в отношении таких дополнительных требований в указанной ситуации.

В связи с вышеизложенным решение суда было изменено судом апелляционной инстанции, текст доступен по ссылке: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/67902fcf-efe5-469a-8f33-ab525ba91a5a/%D0%9040-208679-2014__20150502.pdf